О музыке кантри

Группа Cowboy Band (Ковбой Бенд) - это кантри музыка от профессионалов и истинных почитателей стиля кантри (Киев). Наша кантри группа уже более 15 лет продвигает кантри в Украине (Киев), не смотря на то, что кантри в Украине является скорее экзотикой.  Предлагаем Вам ознакомиться с информацией об этой необычайно жизнерадостной, драйвовой, глубокой, осмысленной музыкой - ЭТО КАНТРИ!!!  Наша кантри команда будет рада знакомству с почитателями этого стиля в Украине. Мы не просто так носим ковбойские шляпы и сапоги, мы - живем в этом стиле: лошади, кольты, трюки, природа, спорт.....все, кроме виски. 

Вы думаете, что кантри - это ковбойская музыка, и поэтому исключительно американская музыка? А вот и нет. Стиль канри необычайно популярен в Канаде, Австралии, Латинской Америке, Германии, Ирландии, Англии, Дании, Шотландии.  Верно только то, что американская музыка - это не только кантри. Из этого богатейшего фольклорного источника черпали и черпают другие стили музыки: рок-н-ролл, рок, блюз, поп, кантри-рок, поп-кантри.

Кантри (англ. Country от country music — сельская музыка) — наиболее распространённая разновидность североамериканской народной музыки, по популярности в США не уступающая поп-музыке. 

В Украине движение кантри музыки только начинает зарождаться. Многие люди не имеют никакого представления об этом жанре. Музыкальная группа "Cowboy band" делает все возможное, чтобы кантри музыка в Украине приобрела как можно больше поклонников и почитателей.

Кантри объединяет многие стили музыки, и группа "Cowboy band" работает также в стиле рок-н-ролл, кантри-рок, блюз, латино.

«The Little Old Log Cabin in the Lane» является первой «документально зафиксированной» песней в стиле кантри, написанной в 1871 году Уиллом Хейссом из Кентукки. Спустя 53 года Фиддин Джон Карсон записывает эту композицию на пластинку. С октября 1925 года начала работу радиопрограмма «Grand Ole Opry», которая по сей день транслирует концерты звёзд кантри в прямом эфире.

Кантри, как музыкальная индустрия, стало набирать обороты в конце 1940-х гг. благодаря успеху Хэнка Уильямса (1923—53), который не только задал имидж исполнителя кантри на несколько поколений вперёд, но и обозначил типичные темы жанра — трагическая любовь, одиночество и тяготы рабочей жизни. Уже к тому времени в кантри существовали разные стили: вестерн-свинг, взявший принципы аранжировки из диксиленда — тут королём жанра был Боб Уиллс и его Texas Playboys; блюграсс, в котором доминирующее положение играл его основатель Билл Монро; стиль таких музыкантов как Хэнк Уильямс тогда называли хиллбилли.

В середине 1950-х гг. кантри, наравне с элементами из других жанров (госпел, ритм-н-блюз) дало рождение рок-н-ролла. Тут же обозначился пограничный жанр — рокабилли — именно с него начали творческий путь такие певцы как Элвис Пресли, Карл Перкинс и Джонни Кэш — неслучайно, все они записывались в одной и той же мемфисской студии Sun Records. Благодаря успеху альбома «Gunfighter Ballads and Trail Songs» (1959) Марти Роббинса обособился жанр кантри-н-вестерн, в котором доминировали сюжеты из жизни Дикого Запада
 
Кантри музыка (иногда её называют "кантри энд вестерн") является уникальной частью американской народной музыки белых жителей сельского Юга и Юго-Запада США. В сущности, термин "кантри энд вестерн" объединяет две разновидности американского фольклора - песни и танцы (кантри) и ковбойские баллады Дикого Запада (вестерн). Кантри-музыка представляет собой удивительную смесь елизаветинских мадригалов, шотландской и ирландской народной музыки, т.е. музыки, восходящей к народному искусству белых поселенцев, потомков первых колонистов, обосновавшихся в Новом Свете ещё в XVII - XVIII вв. 

В этой музыке всегда играли большую роль гитара и банджо, иногда в сопровождении скрипки. То, о чём говорит кантри - музыка (а говорит она преимущественно о вещах, близких и понятных людям - об одиночестве и любви, бедности и богатстве) слушается не только в США, а и по всему миру. Это музыка всех людей. И поэтому её лирика связана с основными проблемами, касающиеся каждого, независимо от его социальной принадлежности.

Одной из главных причин её успешного распространения является фигура американского ковбоя, излюбленного героя голливудских «вестернов». Песни кантри напоминают миллионам людей повсюду в мире о временах отважных первопроходцев, о крепких мужчинах, покоривших Дикий Запад на лошадях или в деревянных фургонах, в ковбойских шляпах и сапогах с острыми носами.

Так что же такое кантри - музыка? Она состоит из нескольких различных нитей. Одни из них подобны домотканому хлопку, другие столь же современны, как нейлон. Их можно идентифицировать следующим образом:

  • старая традиционная кантри - музыка, основанная на англо-кельтских старинных балладах, деревенских танцах и религиозных гимнах;
  • новые кантри песни на современные темы;
  • кантри - поп, где чистое "кантри" смешивается с влияниями популярной и джазовой музыки.

От Сан-Антонио до Сюррея и Сиднея - по всему миру кантри-музыка переживает небывалый взрыв популярности.

Феномену столь активного проникновения кантри-музыки в самые отдаленные уголки земного шара наиболее значительно способствовал телевизионный канал - Country Music Television (СМТ), всемирно признанный авторитет в области кантри-музыки. Телеканал базируется в Нэшвиле, штат Теннеси (столице кантри-музыки), и является единственным в мире музыкальным телеканалом, специализирующимся исключительно на видео-роликах и исключительно на кантри. Начав в 1983 г. буквально с пары дюжин клипов, к настоящему моменту ТК превратилась в круглосуточный, с рекламной поддержкой телевизионный канал, в программах которого появляются такие моднейшие, новейшие звезды кантри-музыки, как Гарт Брукс, Реба Мак-Интайр и «Мэйврикс». В 1992 г ТВ решили осваивать кроме традиционных оплотов кантри - США и Канады - еще и Великобританию. В самом скором времени программы ТВ стали транслироваться по всей Европе, от Испании до Украины. С 1994 г. к кантри-музыке стал приобщаться азиатско-тихоокеанский регион, а с 1995 г. - Латинская Америка. Сегодня программы ТВ и его международных сетей можно увидеть в 50 странах мира.

Ритмы кантри-музыки говорят на общедоступном языке о жизни и любви обычных людей. Кантри-музыка рисует портрет всего самого лучшего, что есть в американской культуре: американской природы с ее необъятными просторами, городов, бурлящих жизнью, и людей Америки. В кантри-песнях затрагиваются всем знакомые темы любви, работы и семьи. В отличие от рока старательно обходятся темы, связанные с политикой, сексом и насилием Кантри, или, применительно к популярной музыке, кантри-рок - это музыка американской глубинки. Следы кантри прослеживаются в первой волне британских переселенцев, которые, в свою очередь, позаимствовали основы этой музыки у кельтов. Струнные инструменты, обязательно скрипка-фиддл и речитатив на тему красот родной земли, личного мужества и неразделенной любви - таков был инструментарий и набор тем классической кантри-музыки. Данная музыкальная традиция выжила в замкнутых сельских общинах, но, попав на американскую почву, приобрела характерный танцевальный «акцент».

К началу ХХ века «горная музыка», так вначале называли кантри в Америке, разделилась - одни исполнители делали ставку на небольшие струнные оркестры (позже это направление оформилось как блуграсс), другие пошли по пути выделенного вокала, где заметную роль играли элементы госпелз. Однако по мере развития техники грамзаписи, в кантри начали явственно присутствовать темы, характерные для популярной музыки. К тридцатым годам американский центр кантри переместился в Нэшвилл, штат Теннесси, где начались еженедельные трансляции программы, посвященной кантри-музыке. С того времени, видимо, и следует вести отсчет бесконечной битве за "истинность" стиля, которую развернули традиционалисты и сторонники современных трактовок. В конце тридцатых годов Рой Экафф и его сторонники начали исповедовать кантри, близкое по звучанию к эстраде: в оркестре формата биг-бенда солировал вокалист, однако пел он кантри. Представители другой ветви обосновались в Техасе - они включали в произведения кантри элементы блюза, джаза и даже польки. Таких исполнителей стали называть «свингующими кантрименами». 

В сороковые и пятидесятые годы в кантри стала допускаться импровизация, и такое кантри получило название кантри-энд-вестерн. Но, несмотря на влияние блюза и джаза, в кантри очень долгое время находились под запретом ударные инструменты. В настоящее время классическим кантри считается так называемый ханки-тонк. В пятидесятые и шестидесятые годы модель этой ветви кантри создали Хэнк Уильямс, Джордж Джонс, Лоретта Линн и Мерл Хэггерд, хотя, надо сказать, что в те годы подобный гибрид расценивался как смертельно опасный для кантри.

1960-е годы

В начале 1960-х гг. под влиянием таких продюсеров как Чет Аткинс и Стив Шолз архаическая манера Уильямса (так называемый «honky tonk») сменилась «нэшвиллским саундом» с его отшлифованным звучанием и кристально-чистыми аранжировками, в которых теперь важное место стало играть фортепиано, — не без влияния Флойда Кремера, одного из архитекторов этого направления. Джордж Джонс, Пэтси Клайн, Бренда Ли, Тэмми Винет были одними из самых успешных исполнителей этого периода. В 1961 году в Нэшвилле, ставшем к тому времени центром индустрии кантри, был основан Зал славы кантри.

Ряд музыкантов конца 1960-х гг. — Крис Кристоферсон, Нил Янг, Линда Ронстадт, группы Creedence Clearwater Revival — избрали эклектический подход: они успешно сочетали кантри с роком, дав начало такому направлению, как кантри-рок.

В шестидесятые годы, когда такие исполнители рокабилли как Джерри Ли Льюис и Джонни Кэш вернулись к своим кантри-корням, молодые рок-музыканты во главе с Бобом Диланом открыли для себя эту музыку и принесли ее в залы, где до того традиционно звучал один лишь рок. В тот период упорно не замечаемые критикой новые кантри-музыканты, такие как Крис Кристоферсон, и столь же презираемые ветераны Вилли Нельсон и Уэйлон Дженнингс начали образовывать альянсы с рок-исполнителями, тем самым, выковывая новый, уже не нешвилловский саунд.

В дальнейшем кантри-рок, который играли рок-музыканты, и модерн-кантри, которое играли кантри-музыканты, по сути, слились и стали неразличимы. Однако, несмотря на многочисленные заимствования из рока и джаза, несмотря на стремительное развитие новых технологий звукозаписи, мэйнстрим кантри-музыки по-прежнему существует, хотя назвать его многочисленным сложно.

Дорожное кантри

В это же время развивается еще одно направление — дорожное кантри (англ. truck driving country). Это своеобразный сплав honky tonk, кантри-рока и бейкерсфилдского саунда (оригинального жанра кантри, появившегося в конце 1950-х в Бейкерсфилде, штат Калифорния, в противовес нэшвиллскому саунду). У дорожного кантри темп взят от кантри-рока, эмоциональность — от honky tonk, а лирика сосредоточена на образе жизни водителя грузовика — дальнобойщика. Отцом дорожного кантри считают Дэйва Дадли, исполнителя популярного хита «Six Days on the Road» (1963 год).

1970-е годы. 1980-е годы

К началу 1970-х гг. в индустрии кантри обозначились два полюса: с одной стороны это связь с музыкальной традицией и тематикой хиллбилли, с другой — тяготение к эстраде и массовому слушателю. Именно популярность одного из этих двух уклонов с тех пор будет определять жанр в тот или иной период. В русле традиционного кантри начали карьеру Лоретта Линн, Мерл Хаггард, Вилли Нельсон и Вэйлон Дженнингс. Однако наибольший успех во второй половине 1970-х гг. получили как раз исполнители, значительно стершие границы между кантри и эстрадой: Конвей Твитти, Глен Кемпбелл, Энн Мюррей, Кенни Роджерс, Барбара Мандрелл, записи которых настолько мало чем отличались от исполнителей поп-музыки, что между кантри-радиостанциями возникают ожесточённые споры о том, насколько вписывается та или иная песня в их формат. Наивысшего пика такое поп-кантри достигло в рубеже 1970-1980-х гг., не в последнюю очередь, благодаря фильму «Городской ковбой», вызвавшему массовый интерес к кантри.

Противовес эстрадному кантри был дан в лице нового поколения исполнителей: Джордж Стрейт, Джин Уотсон, Патти Лавлес; именно это направление, получившее название неотрадиционализма, одержало верх в индустрии кантри к концу 1980-х гг.

1990-е годы

В 1990-е гг. кантри определяли такие исполнители как Гарт Брукс, Джордж Стрейт, Тим Макгро, Алан Джексон. Международного успеха добилась канадская певица Шанайя Твейн, сочетавшая кантри с поп-музыкой и роком.

Тенденция к насыщению кантри элементами популярной музыки, джаза и фолк-музыки ещё более очевидна в творчестве современных исполнителей, таких как Гарт Брукс, Тим Макгро, Лиэнн Раймс, Кэрри Андервуд. Скажем, самый успешный сингл Макгро был записан в дуэте с рэпером Нелли, а ветеран Вилли Нельсон недавно выпустил альбом с ярко выраженными элементами стиля рэгги.

Альтернативное кантри

Альт-кантри — направление,получившее широкое распространение в 1990-е годы. К нему обратилась группа разнообразных музыкантов, отошедших от привычных канонов жанра. Лирика стала депрессивной, готической и злободневной. Представители альтернативного кантри — 16 Horsepower, Steve Earle, Uncle Tupelo, Son Volt, Ryan Adams и другие.

2000-е годы

Несколько рок и поп-звезд рискнули попробовать себя в качестве исполнителей кантри. В 2000 году Ричард Маркс записал пять песен в этом жанре. Группа Бон Джови выпустила сингл «Who Says You Can't Go Home» совместно с солисткой кантри-коллектива «Sugarland». Также к кантри обратились такие рок-исполнители, как Дон Хенли и «Poison». Успешно продается немецкая кантри-группа Texas lightning.

А  что сейчас, спросите Вы? Если сказать на языке шоу-индустрии, то кантри - это очень удачный проект, как бриллиант, который постоянно обрамляют в новую современную оправу, и он каждый раз блестит по-новому!